Закон серьезно защищает заемщика,
НО! Коллекторы часто прибегают к хитростям:
НО! Коллекторы часто прибегают к хитростям:
- В СМС и иных сообщениях не указывают название организации и информацию о долге
- Во время звонков не представляются
- Звонят с незарегистрированных ("левых") номеров.
Какую защиту от коллекторов предоставляет 230-ФЗ "О правах заемщика…"?
- Коллекторы и службы взыскания банка имеют права звонить Вам только 2 раза в неделю, с 8:00 до 22:00 в будни и с 9:00 до 21:00 в выходные;
- Если у Вас просрочки более 4-х месяцев, Вы можете полностью отказаться от взаимодействия с коллекторами и решать вопрос через суд;
- Коллекторы и службы взыскания банков не имеют права звонить любым третьим лицам и на работу, тем более разглашать информацию о заемщике;
- Коллекторы и службы взыскания банков не имеют права общаться грубо, угрожать, и вводить заемщика в заблуждение (например, о последствиях суда);
- При каждом звонке или сообщении на телефон, коллекторы или службы взыскания обязаны указать название организации, имя сотрудника, информацию о структуре долга;
- В случае любых нарушений коллекторов и служб взыскания банков заемщик может обратиться с жалобой в ФССП и/или в ЦБ РФ;
- За нарушения №230-ФЗ МФО, коллекторская компания или банк могут получить административный штраф на сумму от 30 000 рублей. И они этого реально боятся!
Если действовать правильно, настойчиво и собрать доказательную базу, Вы можете не только избавиться от давления коллекторов, но и добиться штрафа на коллекторскую или кредитную организацию!
Какие действия нужно совершить, чтобы защититься от коллекторов?
Для защиты себя лично
Необходимо отправить по почте или отнести кредитору лично:
Для защиты Вашего окружения
Необходимо отправить по почте или отнести кредитору в офис лично:
Необходимо отправить по почте или отнести кредитору лично:
- Заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных
- Заявление на отказ от взаимодействия с кредиторами и коллекторами (при просрочке более 4-х месяцев)
Для защиты Вашего окружения
Необходимо отправить по почте или отнести кредитору в офис лично:
- Заявление на запрет обработки персональных данных третьих лиц
- Заявление на запрет взаимодействия с третьими лицами
Рекомендации при написании заявлений
- Указывайте подробно, на какой телефон звонят, и ФИО, кому он принадлежит (ФИО третьего лица);
- Указывайте, с какого номера звонят и какой он организации принадлежит (эту информацию Вы можете найти в Google и Яндекс);
- В качестве доказательств прилагайте распечатанные копии смс, писем на электронную почту, сообщений на WhatsApp, которые пришли к Вам от кредитора или коллектора;
- В качестве доказательств прилагайте запись разговоров с коллекторами;
- В качестве доказательств прилагайте выписку звонков с Вашего номера
Не всегда заявления дают эффект мгновенно!
В этом случае надо направить онлайн-жалобы в ФССП и Центральный Банк РФ по ссылкам:
ФССП <-----------> ЦБ РФ
Обязательно приложите к жалобам доказательства!
- Скрины смс, писем на e-mail, сообщений в WhatsApp, фото писем;
- Выписки звонков с мобильного оператора;
- Записи звонков;
- Указывайте все номера и названия организаций, которые звонят;
- Указывайте все номера, на которые звонят и ФИО лиц, которым звонят
ВАЖНО! Коллекторов и службы взыскания банка бояться не нужно
С ними надо общаться - это очень полезно!
С ними надо общаться - это очень полезно!
Проконсультируйтесь и примите правильное решение
Если, прочитав данный блок, Вы хотите списать долги или узнать все нюансы процедуры конкретно в вашей ситуации, то оставьте заявку на консультацию.
Вы узнаете, как мы проводим всю процедуру и почему для заемщика она проходит безопасно и с максимальным комфортом
Вы узнаете, как мы проводим всю процедуру и почему для заемщика она проходит безопасно и с максимальным комфортом